• 80213552286
  • +375292143353
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • 10:00-18:00

Oтличие сайта-каталога и интернет-магазина

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Для большинства из нас Интернет-магазин, пожалуй, ассоциируется с отдельным сайтом, на котором размещён каталог товаров, есть виртуальная корзина, куда можно сложить выбранные товары, а также реализован механизм оформления заказа и его оплаты. Но это пользовательская точка зрения. А многие ли из нас знают, что является интернет-магазином с точки зрения белорусского законодательства?

Основополагающими документами, регулирующие Интернет-торговлю в Беларуси являются закон «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» и «Правила продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам».

Эти документы определяют интернет-магазин как сайт, содержащий информацию о товарах, продавце, и позволяющий осуществить выбор, заказ и/или приобретение товара.

«В этой связи при наличии на сайте информации о продавце, товаре, включая цену товара, контактные телефоны, по которым можно заказать товар, то есть той информации, которая позволяет ”осуществить выбор, заказ и (или) приобретение товара“, сайт должен признаваться интернет-магазином», — уточняет Министерство торговли в своем разъяснении об осуществлении торговли через интернет-магазины от 18.07.2012 № 07-09/444к.

На первый взгляд все достаточно понятно. Но дьявол же, как известно, кроется в деталях!

В законодательстве Республики Беларусь нет четкого определения понятия «сайт». Поэтому Министерство торговли для целей применения законодательства полагает, что сайт – это страница информационного ресурса в сети Интернет, имеющая определенный адрес, позволяющий отличить ее от других страниц информационного ресурса.

И вот тут кроется самый настоящий подвох! Для всех пользователей сети, интернет-сайт — это информационный ресурс, состоящий из одной и более страниц, размещенных под одним доменным именем.

Чтобы совсем было понятно, поясним, что по определению Министерства торговли страницы, находящиеся по адресу example.com/page1.html и example.com/page2.html, могут быть рассмотрены как два разных сайта. В то время как для обычного пользователя интернета это будут две страницы одного сайта.

Такой подход, при определенных условиях, позволяет регулятору рассматривать любую отдельно взятую страницу сайта, как интернет-магазин. Даже страницу в социальной сети, если выполняются условия из определения интернет-магазина.

Таким образом, если у вас в интернете на каком-либо сайте есть страница, которая содержит информацию о вас, как о продавце, информацию о товаре (не услуге), который вы продаете посредством этой интернет-страницы, его стоимости, а также ваш контактный телефон или иные контактные данные, по которым потенциальный покупатель может связаться с вами, чтобы купить товар, такая страница может быть признана интернет-магазином со всеми вытекающими требованиями к оформлению интернет-магазина согласно торговому законодательству.

Вот основные отличие сайта-каталога и интернет-магазина 

Сайт-каталог с простой структурой можно назвать корпоративным сайтом. В состав решения входит:  Продуманная каталогизация (структура категорий и подкатегорий);
Карточки товаров (фотографии товаров с краткими описаниями, ценой;
Страницы с подробным описанием товаров, детальным изображением и ценой (в некоторых случаях отдельные страницы для товаров даже не делают).
В простом каталоге форма обратной связи реализует возможность получения заказа.

Классический каталог содержит намного больше возможностей:

  • Многоуровневая каталогизация (товары по производителям, по назначению, по ещё каким свойствам);
  • Фильтрация товаров каталога по свойствам, сортировка товаров (по названию, цене или свойствам);
  • Расширенный поиск по каталогу (с использованием свойств товаров);
  • Возможность сравнивать выбранные позиции в каталоге;
  • Отдельные выборки «новинка», «лидер продаж», «рекомендуемый товар»;
  • Дополнительно связанные товары: аналоги, сопутствующие товары;
  • Выводить для товара различные связанные элементы — статьи, инструкции;
  • Дополнительные сервисы: сервис комментариев, сервис оценки товаров.
  • Сайт-каталог это уже полноценный продающий инструмент. И вот, кажется, что осталось добавить «корзину» и наш сайт превратится в интернет магазин! А нет, интернет-магазин содержит не только внешнюю сторону, а
  • оптимизированный бизнес-процессы внутри компании.

Интернет магазин включает в себя следующее:

  • Полноценный личный кабинет (личные данные, история заказов, состояние текущих заказов, возможность совершить отложенные покупки, платёжная информация и информация о доставке, программы лояльности);
  • Подключение платежных системам;
  • Интеграция со службами доставки;
  • Возможность управлять скидками и наценками на товары, формировать различные типы цен для различных типов покупателей, устанавливать скидки по достижении определенной суммы товара, создание скидочных купонов;
  • Интеграция с 1С;
  • Автоматизация документооборота;
  • Сервисы статистики по заказам и по продуктам.
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net


Подписка на Новости

© Copyright 2017-2018 Масташев Вадим Сергеевич. Все права защищены.

MASTASHEV.BY